Положение об управляющем совете.

Версия для слабовидящих

Слайд-шоу

Родителям и ученикам

«Утверждаю»                                                         «Утверждаю»
Начальник  Управления                              Директор МОУ «СОШ №4»
образования Чегемского                             г.Чегем Семенова И.Х. муниципального района
Урусов А.Х.                                                                               _________________                                     _____________________ 
«30» августа 2009 г.                                             «30» августа 2009 г.   


ПОЛОЖЕНИЕОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ  СОВЕТЕ
 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКО
ЛА №4» г.Чегем  

Согласовано                                                           Принято   
Председатель ПК                                               на заседании
МОУ «СОШ №4»                                         Общешкольной конференции 
Ташуева З.Л.                                                  МОУ «СОШ № 4» г. Чегем                            
                                                                                                          Протокол № 1                                                29 августа 2009 г.
от 29.08.2009г.   

                                                                                                                                                                                                               
I. Общие положения  


1.1.         Управляющий  совет образовательного учреждения  (далее - Совет) является  коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образо­вательного     процесса,     реализует     принцип    государственно-обще­ственного  характера управления  образованием,  имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения .
1.2. Совет создается с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности школы и ее управления; повышения общественного статуса муниципального образования  и конкретного образовательного учреждения; изменения отношений между всеми уставными органами управления учреждением;    формирования    и   развития    навыков    общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного сообщества.
1.3. В своей деятельности Управляющий совет руководствуется   

-Конституцией РФ;   

-Законом РФ «Об образовании»;   

-Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;  

-Решениями Правительства РФ, КБР;   

-Законами и иными нормативными правовыми актами РФ, КБР,  

-Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением
1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5. Уставом образовательного учреждения  предусматриваются:   

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;   

б) компетенция Совета;   

в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета. 


II.   Структура   и   порядок   формирования   управляющего совета.


2.1.Совет создается в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
2.2. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представи­телей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общешко­льной конференции родителей (законных представителей), если число обучающихся в образовательном учреждении более 300. В случае, если число обучающихся меньше, на общем родительском собрании:    -конференция родителей учеников начальной школы;                         -конференция родителей учеников школы 2 ступени;    -конференция родителей учеников 3 ступени. По итогам выборов в Управляющий совет входят:     -1 представитель от родителей школы 1-й ступени;     -2 представителя от родителей школы 2-й ступени;
    - 1 представитель от родителей школы 3-й ступени;
2.3. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей на родительской конференции применяются следующие правила:    - делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей  (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом.
   - конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.
2.4.В состав Управляющего совета входят по одному представителю от обучающихся в 9-11 классах, избираемые на ученической конференции путем голосования.
2.5. Члены Управляющего совета из числа работников избирается общим собранием работников школы.
Общая численность членов Управляющего совета из числа работников школы составляет 5 человек.
2.6. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вы­шеперечисленных конференций.Члены Управляющего совета избираются сроком на 2 года. В случае выбы­тия выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы на основании Положения о порядке выборов членов Управляющего совета муниципального об­разовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 г.Нальчика.В состав Управляющего совета по должности входят директор школы, зам. директора по УВР.В состав Управляющего совета может входить один представитель учреди­теля образовательного учреждения.Директор общеобразовательного учреждения после выборов членов Управляющего совета издает приказ  «Об утверждении совета».
На первом заседании Управляющего совета избирается председательст­вующий и секретарь заседания.
2.7. После первого заседания полного состава Управляющего совета предсе­датель направляет список членов совета учредителю, который регистрирует но­вый состав Управляющего совета в книге регистрации (в реестре) управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Управляющего совета и директору школы.
2.8  Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета
2.9. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным или открытым го­лосованием из числа членов Управляющего совета большинством голосом.
Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
2.10. Председатель Управляющего совета:   -организует и планирует его работу;   -созывает заседания Управляющего совета и председательствует на них;   -организует на заседании ведение протокола;
   -подписывает решения Управляющего совета, контролирует их выполнение.
2.11. В случае отсутствия председателя Управляющего совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Управляющего совета большинством голосов.
2.12. Для ведения текущих дел члены Управляющего совета избирают из сво­его состава секретаря Управляющего совета, который обеспечивает подготовку и протоколирование заседаний, а также ведение документации Управляющего совета.
2.13.Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения и учреждения Учредителем общеобразовательного учреждения персонального Совета.
 


III. Кооптация членов управляющего  совета
.


3.1. Кооптация   (введение   в   состав   Совета   новых   членов   без проведения   дополнительных   выборов)   осуществляется   действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета.
Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
3.2. Предложения кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации могут быть сделаны членами Совета, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), обучающихся, а также     любыми  заинтересованными  юридическими
лицами, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены  Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.
3.3. Кандидатуры   лиц,    предложенных   для   включения   путем кооптации   в   члены   Совета   органами   управления   образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
3.4. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие общеобразовательное учреждение, представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих
и  некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.
3.5. Не   допускается   кооптация   лиц,   которым   педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные  родительских  прав;  лица,  которым  судебным  решением запрещено    заниматься    педагогической    и    иной    деятельностью, связанной    с   работой    с   детьми;    лица,    признанные    по   суду недееспособными;  лица,     имеющие  неснятую  или  непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.Также не могут быть кооптированы в Совет работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к общеобразовательному учреждению, за исключением случаев назначения представителя Учредителя.В случае кооптации в члены Совета либо последующего получения официальной информации о наличии дисквалифицирующих обстоятельств у вышеупомянутых лиц, Совет обязан с шть соответствующую кандидатуру с голосования либо принять постановление об исключении этого члена Совета из своего состава.
3.6.  Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.
 


IV. Задачи Управляющего совета  Основными задачами Управляющего совета являются:


4.1 Определение основных направлений (программ) развития общеобразо­вательного учреждения.
4.2. Защита и содействие реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.Участие в определении компонента образовательного учреждения в со­ставе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образо­вания, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежу­точной аттестации и других составляющих образовательного процесса.
Содействие в создании оптимальных условий для осуществления обра­зовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учрежде­нии, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образо­вательных потребностей населения.
4.3. Общественный контроль за рациональным использованием выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учрежде­ния и привлеченных средств внебюджетных источников.
4.4. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда педа­гогических работников школы.
4.5. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления об­разовательным учреждением, подборе кандидатур и замещение должности дирек­тора образовательного учреждения; осуществление общественного контроля за его деятельностью.
4.6. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
4.7. Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направ­ленной на развитие социального партнерства между участниками образовательно­го процесса и представителями местного сообщества.
4.8.  Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Уставе образовательного учреждения (организации).


V. Компетенция Управляющего  совета  Для осуществления своих задач Управляющий совет:


5.1. Принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополне­ния к нему с последующим представлением учредителю для утверждения и реги­страции.
5.2.Утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по пред­ставлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педаго­гическим советом образовательного учреждения).
5.3.Утверждает программы развития образовательного учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения).
5.4. Выделяет представителей из числа членов Управляющего совета (не яв­ляющихся работниками или обучающимися общеобразовательного учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образова­тельного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению кон­курса на замещение вакантной должности, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения.
5.5.Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий фор мы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения.
5.6.Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления го­довой календарный учебный график.
5.7.Утверждает следующие правила и положения, являющиеся предусмот­ренными Уставом учреждения локальными (нормативными) правовыми актами: 
               
- Положение об Управляющем совете школы;
               
-Положение о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников школы. 
               
- Положение о выборах в Управляющий совет; 
               
- Положение о комиссиях Управляющего совета;
               
-Положение о порядке приема обучающихся в школу;
- Декларация прав учащихся школы;
         
-Правила поведения обучающихся в школе; 
         
- Положение о летней трудовой практике учащихся;
         
-Положение о порядке оказания дополнительных, в т.ч. платных, образова­тельных услуг;
         
-другие локальные нормативные акты, отнесенные Уставом школы и компе­тенции Управляющего совета.
5.8. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образова­тельного процесса.
5.9. Принимает участие в распределении стимулирующих выплат педаго­гическим и иным работникам школы.
5.10. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходо­вания.
5.11. Утверждает по представлению директора школы смету расходов вне­бюджетных средств.
5.12. Согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности.
5.13. Утверждает отчет директора школы по использованию внебюджетных средств.
5.14. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных усло­вий обучения и воспитания в школе.
5.15. Ходатайствует, при наличии оснований, перед учредителем о награж­дении, премировании, других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, расторжении с ним трудового договора. 


VI. Организация деятельности Управляющего совета.


6.1. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (учебную четверть). Заседания Совета могут быть     инициированы     председателем     Совета,     руководителем образовательного   учреждения,   представителем   Учредителя,   а  также членами Совета (не менее 2/3 всего состава).
6.2. Кворумом   для    проведения    заседания    Совета   является присутствие не менее 2/3 членов управляющего (общественного) совета.

6.3. Члены     Совета    работают    на    общественных     началах. Образовательное учреждение (организация)   не   вправеосуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение имивозложенных на них функций.

6.4. Основные   положения,   касающиеся   порядка   и   условий деятельности     Совета,     определяются     уставом     образовательного
учреждения.  Вопросы порядка работы Совета,  не урегулированные Уставом,    определяются   регламентом    Совета,    принимаемым    им самостоятельно.
6.5. Организационной      формой    работы      Совета    являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.6. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель Учредителя в составе Совета.
6.7. На заседании (в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения (организации) и регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
6.8. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения (организации), не позднее чем через месяц после его формирования. Па первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников образовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
6.9. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
6.10. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
6.11. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
6.12. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. На заседании Управляющего совета ведется протокол. Протокол заседания Управляющего совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.В протоколе заседания указывается:-место и время проведения заседания;-Ф.И.О. присутствующих на заседании;-повестка дня заседания;-вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним,-принятые решения.Постановления и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомле­ния любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего со­вета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающихся на третьей сту­пени общего образования). 
6.13. Для осуществления своих функций Совет вправе:
 
а)  приглашать    на    заседания    Совета   любых    работников образовательного      учреждения      для      получения      разъяснений, консультаций,   заслушивания   отчетов   по   вопросам,   входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя образовательного учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за
реализацией решений Совета.
6.14. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседа­ний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других ма­териалов к заседаниям возлагается на администрацию школы. 


VII.         Комиссии Управляющего совета.


7.1.         Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью образовательного учреждения Совет может создавать, постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется. Положением о комиссиях управляющего (общественного) совета. Совет назначает Председателя комиссии утверждает её персональный список и регламент работы. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя и членов Совета, и приглашённых  с  правом  совещательного   голоса  или решающего голоса. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в  компетенцию Совета. Предложения комиссий носят рекомендательный характер и далее согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета. 



VIII. Права и обязанности  членов Управляющего  совета
.


8.1.1. Член управляющего (общественного) совета имеет право:
8.1.2.Участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений. Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.
8.1.3.Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции управляющего (общественного) совета. Требовать от администрации образовательного учреждения (организации) предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
8.1.4.Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления школы с правом совещательного голоса.
Присутствовать   при   проведении   итоговой   аттестации   вы­пускников образовательного учреждения (кроме членов Совета из числа обучающихся  и  родителей  (законных  представителей) обучающихся).
8.1.5.Участвовать     в     работе     экспертных     комиссий     по лицензированию  и  аттестации  данного  образовательного  учреждения (организации),  в  качестве  наблюдателя  (кроме  членов  Совета из комиссии    по    проведению    конкурса    на    замещение   должности руководителя общеобразовательного учреждения (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся).
8.1.6. Досрочно выйти из состава Совета по уважительной причине.
8.2.         Совет несет ответственность за своевременное принятие и
выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
8.3.Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае     происходит   либо новое     формирование     Совета  по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего (общественного) совета на определенный срок. Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания. Учредителем акта о роспуске Совета образовательного учреждения. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих
нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Решения Совета, противоречащие положениям Устава образовательного учреждения, положениям договора образовательного учреждения (организации) и Учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем образовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет вопрос о пересмотре такого решения.
8.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором образовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета или несогласия Совета с решением (приказом директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
8.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседание без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
8.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в
следующих случаях:
а) по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
б) при отзыве представителя Учредителя;
в) при увольнении с работы руководителя образовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного, членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не
кооптируются) в состав Совета после увольнения;
г) в связи с окончанием образовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не    может быть кооптирован (и/ил*   не
кооптируются)  в  члены  Совета после  окончания образовательного учреждения (организации);
д) в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
е) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
8.8. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется Учредителю.
8.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредствомдовыборов либо кооптации).
 


IX. Контроль, разрешение разногласий.


9.1. Управляющий Совет ежегодно отчитывается о своей работе перед общим собранием (конференцией) участников образовательного процесса.
9.2. Разногласия между педагогическим советом и Советом разрешаются  общим собранием участников образовательного процесса.
9.3. Разногласия между управляющим (общественным) советом и  руководителем общеобразовательного у учреждения разрешаются Учредителем общеобразовательного учреждения.

Решаем вместе
Есть вопрос?

 

9897920
Сегодня
Вчера
На этой неделе
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
3072
4712
10953
35647
18375
9897920

Счетчик joomla

 

Случайное изображение

100_1750.jpg

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика